Не Hetzner’ом единым…

После нескольких лет использования серверов от Hetzner родилась идея написать отзыв в свете событий, которые произошли пару-тройку месяцев назад.

Жил был небольшой хостинг на серверах Hetzner в далекой Германии.  Было всего 3 физических сервера, так что какое-никакое мнение получилось составить. Много было прочитано лестного и не очень про эту фирму. Многие писали, что оборудование часто используется уже далеко не новое, что часто сыплются винты.

На протяжении 2 лет была надежда, что проскочим, у нас все будет замечательно, винты у нас новые… Но беда пришла, когда не ждали. Ночью :)

Сначала начал виснуть один из серверов. Посмотрели на него с сожалением и решили перезагрузить… А вот обратно включиться он отказался, точнее все таки включился… через час. Покопались немного и решили все таки проверить жесткие диски, потому как сервер стал работать адски медленно. И тут выяснилось что один из винтов просто пропал. Ну как пропал… Сдох!

После непродолжительной переписки с саппортом Хецнера договорились о замене харда. Я не силен в RAID-технологиях, но заявленный софтварный рейд RAID1 по сути должен был нас спасти от неминуемой гибели — зеркальный как-никак. На деле оказалось, что главное слово тут НИКАК! По теории зеркальный рейд, заявленный у Хецнера, должен пережить замену винта без каких либо изменений, иначе его бы так не называли «зеркальный». А получилось что-то странное… После замены винта мы получили систему ГОДОВАЛОЙ давности! Как это получилось — не известно. Если есть объяснения или соображения — будь добры напишите, очень хочется узнать.

Это пол беды. Установленный нам «новый» винт был мягко говоря не новый — судя по цифрам его статистики возраст его был около 2 лет.

В общем от пользования серверами Hetzner остались двоякие чувства: с одной стороны ОООчень привлекательные цены и стабильность работы (этот случай скорее исключение, чем правило, хотя и сильно неприятное исключение), с другой странности с оборудованием и забавную и раздражающую систему абуз. Про абузы — это вообще отдельная тема…

Система жалоб у Хецнера — это какой то парадокс… Постоянно ему пишут всевозможные компании со всего мира и говорят что у вас на таком то адресе есть такая-то бяка, срочно разберитесь. Хецнер молодец, реагирует на подавляющую часть этих жалоб. Но судя по их содержанию, количеству и сомнительности серьезности фирм, сложилось устойчивое впечатление, что любой «доброжелатель» может накатать на вас жалобу в Хецнер с указанием неких запрещенных ресурсов, расположенных на вашем сервере, которую с большой долей вероятности отправят вам на рассмотрение, но которое дадут 24 часа. А далее вы устанете доказывать что не верблюд… Работают конечно они хорошо, на безопасность, но мне как клиенту это сильно надоедало, потому что 90% этих абуз были полнейшим бредом. Правда такие жалобы, на которые дают 24 часа, являются не критичными и в большинстве своем решаются отпиской. Но ходят слухи про серьезные нарушения, на которые выделяется 6, а иногда и 3 часа. Таких сам лично не видел, но слухи ходят :)

Не смотря на несколько негативную оценку, высказанную выше, при необходимости аренды выделенного сервера, мой выбор пал бы на Hetzner с 90% вероятностью.

P.S.: Напомню, что это мое личное субъективное мнение от работы с этим провайдером, цели очернить его репутацию не стояло. Спасибо за внимание.



2 Комментарии

  • А в Hetzner могут не просто дать сервер в аренду, но ещё и поднять на этом сервере почтовик и проводить техподдержку?

  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

    Яндекс.Метрика